Партнеры РЭС 2017. Wattbike.

Представляем вам еще одного партнера Российской Эндуро Серии 2017 – компанию Ваттбайк. На рынке спортивных тренажеров сегодня жарко, и это не удивительно. Можно сколько угодно упрекать новоявленных триатлетов и веломарафонцев в слепом следовании моде, но трудно не оценить их упорства и готовности тратить на тренировки уйму времени. Серьезная подготовка к соревнованиям без тренажеров невозможна, а убедить нас – и вас – в том, что лучшим решением будет Wattbike, берется Владимир Корнеев, руководитель компании, велосипедист, МСМК по гребле.

Российская эндуро серия: Партнеры РЭС 2017 #2. Wattbike.


Владимир, добрый день! Давай сразу воткнем щуп в детонатор – в гравити-тусовке предостаточно скептиков, отрицающих саму идею тренировок на тренажере, и призывающих «выходить на лед» невзирая…

На велике? Ну, для тренировки баланса – почему бы и нет. Если же говорить о силовой работе в межсезонье, то спорить тут не о чем вообще-то, все давным-давно известно, изучено, проработано и преподано нескольким поколениям специалистов в РГУФКе, МГАФКЕ и иже с ними. Есть всего два готовых решения – уехать из зимы в лето, куда-нибудь в противоположное полушарие, или работать на тренажере. Можно спорить, какой из тренажеров методически лучше, но и тут основной критерий понятен – это максимальная близость характера нагрузки к реальной.

Так именно тут и кроется контраргумент цвифт-хейтеров: мол, километры на тренажере и на дороге – это совершенно разные вещи.

В смысле реальный километр круче виртуального? Ну, пусть не обижаются, когда «виртуалы» им надерут привезут как следует. Если спортсмен не мультики сидит смотрит, а действительно проводит силовые тренировки с использованием программных протоколов, отлично, заметим, на сегодня проработанных, эффективность идеального тренажерного километра будет примерно в три раза выше, чем дорожного, где десятки внешних факторов не поддаются контролю ни самого спортсмена, ни его тренера. Это правило одинаково актуально для силовой работы в разных видах, то же самое, например, у гребцов. Может быть, речь идет о спусках, технике? Тогда да, нет такого тренажера – виртуальная гора.
 
В видео-эмуляторах уже появилась функция имитации рельефа – и даже микропрофиля – на тренажерах с электроприводом.

На тренажерах – это громко сказано. Эта игрушка пока одна, и есть серьезные сомнения, что тренд будет массовым. Виртуальный рельеф определяется степенью и характером нагрузки, и в тренировке именно это играет первостепенную роль. Там вот что получается – глаза видят на экране подъем, но ноги чувствуют несоответствие картинки и характера нагрузки. В качестве лекарства от скуки для начинающих пользователей сойдет, но профессионалу важнее реальность нагрузочной кривой, которую телевизороуправляемым мотором не воспроизвести, можно только имитировать с переменным – в зависимости от мощности – успехом.
 
Российская эндуро серия: Партнеры РЭС 2017 #2. Wattbike.
Виктор Манаков — чемпион Европы в различных видах трековых гонок


Как эту нагрузку имитируют профессиональные тренажеры?

Фишка в том, что профессиональные, читай вентиляторные, как раз не имитируют, а воспроизводят. Если говорить о движении велосипедиста по горизонтали, достоверность высочайшая. На дороге от половины до без малого ста процентов усилий, в зависимости от скорости, тратится на преодоление сопротивления воздуха. Именно так создает нагрузку Wattbike – заставляет вас это сопротивление преодолевать, прокачивая воздух центробежным вентилятором. Для пущей правдоподобности работы в гору можно задействовать второй нагрузочный контур, магнитный. Проще говоря, ощущения на 100% велосипедные, при этом нагрузка любая, максимум там заоблачный, не хватает ветра в лицо.

А как же вентилятор?

Ну, не догадались англичане выхлоп в лицо направить. Если к стене поближе поставить – дует, но лучше все-таки отдельный вентилятор.

А что там за волшебная электроника?
В ней кроется еще пара козырей Wattbike – точное измерение мощности и анализ техники педалирования на лету. Первая функция позволяет эффективно тренироваться и проводить любые функциональные тесты, вторая – на простом графике следить, не халтурят ли ноги, прямо во время тренировки. А если нужен подробный анализ огрехов – можно выгрузить данные и отследить на компьютере ошибки на любом обороте педалей за тренировку.   


Российская эндуро серия: Партнеры РЭС 2017 #2. Wattbike.




Мы знаем, что Wattbike – штука весьма недешевая. Понятно, World Class, WeGym, ILoveFitness, несколько студий на велотреке, лаборатория Велоспорт и MySportExpert… Но ведь это явно не тренажер выбора для тренировочного уголка спортсмена-любителя на балконе московской пятиэтажки.
 

Любители бывают разные, у нас много персональных продаж, просто потому, что альтернативы этому устройству на мировом рынке сегодня нет. Некорректно будет упоминать кого-то из них, но я могу сказать о профи. На Wattbike тренируются, например, наши сильнейшие трековики: Денис Дмитриев — трижды чемпион Европы, бронзовый призер Олимпийских Игр; Иван Ковалев – чемпион мира; чемпионы Европы Виктор Манаков и Евгения Романюта. В триатлоне это уникальные «железные люди» — Александр Жуков, например. Нельзя не вспомнить Дениса Маджару, прошедшего ультрагонку Red Bull Trans Siberian Extreme… 

Российская эндуро серия: Партнеры РЭС 2017 #2. Wattbike.
Евгения Романюта - чемпионка Европы в гонке по очкам на велотреке


Я буду очень рад, если наше участие в РЭС поможет заинтересовать гравити-сообщество возможностями этой техники. Да, она недешева в приобретении, но для использования доступна, как вы правильно отметили. Продажи – наша цель, разумеется, но и увеличение потока желающих тренироваться на наши партнерские площадки для нас очень важно. У них, кстати, традиционно свободнее и дешевле летом, и этим можно воспользоваться. Профессионалы тренируются на нашем оборудовании круглый год. 

Чем хотите привлекать внимание участников и гостей РЭС?

На этапах серии будут наши тренажеры, каждый желающий сможет своими ногами оценить их работу, получить консультацию по технике педалирования, прикинуть свои мощностные показатели. Ну а мы попробуем оценить, кто лучше всех тренировался зимой – проведем серию состязаний на звание самого мощного и самого быстрого крутильщика. И да, победителей будут ждать приятные призы.