1: Общие принципы

Дисциплина велоспорта “Эндуро” была создана, чтобы стать наиболее сложным испытанием для спортсмена-маунтинбайкера. В каждом соревновании делается акцент на создание атмосферы приключений и испытаний, объединяющей участников в катании по лучшим трейлам выбранного для гонки региона.

Описанная ниже дисциплина подразумевает формат с раздельным стартом и спец-участками, в равной степени проверяющими как технические навыки, так и физические возможности гонщика.

 

Цель описанных ниже правил - в том, чтобы определить рамки дисциплины, тогда как более детальные правила, не входящие в противоречие с общими, организатор может задавать на свое усмотрение в зависимости от уникальных особенностей каждой гонки.

 

2: Возрастные категории

 

 

Организаторы этапов Российской Эндуро Серии имеют возможность добавить категорию “Open” на свое усмотрение, однако участники этой категории не получают очки в зачет Российской Эндуро Серии.

 

Каждая категория состоится и награждается при наличии хотя бы одного участника. По окончанию соревнований, все гонщики, независимо от количества участников в категории получают полные очки в рейтинг.

 

Возраст участника определяется по состоянию на 31 декабря года проведения соревнований.

 

На протяжении всей серии гонщик обязан участвовать в одной категории.

 

3: Трасса 

 

3.1: Структура

 

Эндуро-гонки предполагают наилучшее использование тех трейлов и рельефа, которые доступны организаторам. Дизайнер трасс должен ориентироваться, в первую очередь, на то, чтобы гонщики получили максимальное удовольствие и положительные впечатления от гонки. Допускается включение в Спец-участки подъемов, если этого требуют лучшие из доступных трейлов.  

 

3.2: Транзитные участки

 

Реализация каждого транзитного участка оставляется на усмотрение организаторов. Допустимы как механические способы подъема (канатная дорога, шаттлы и т.п.), так и подъемы своим ходом (педалирование), а также их комбинации.

   

Желательно, чтобы хотя бы один из подъемов по транзитному участку осуществлялся своим ходом.

 

3.3: Спец-участки

 

Все Спец Участки (сокращенно СУ при публикации результатов и протоколов) должны быть ориентированы на спуск и на проверку техники и навыков езды гонщиков. Для участков-прологов могут быть сделаны исключения. Спец Участки должны быть спроектированы таким образом, чтобы в равной степени испытать технические и физические возможности гонщиков.

    

Общее время в зачете каждой гонки вычисляется путем суммирования времени прохождения каждого Спец Участка.

    

Старт и финиш каждого Спец Участка должны быть четко отмечены на карте, предоставляемой организатором.

    

Ограничений по минимальной или максимальной протяженности Спец Участков не существует.

 

3.4: Указатели и разметка

 

Карта маршрутов должна быть составлена организаторами и обязательно демонстрироваться при регистрации. Эта карта может публиковаться на сайте гонки.  Гонщики должны     ознакомиться с картой и запомнить маршрут прежде, чем покинут стартовые ворота.

 

 

3.4.1: Варианты разметки трассы

 

 

 

Создание ворот посредством ленты:

 

Натянутая лента должна быть использована в формате ворот с двух сторон от трассы. Таким образом гонщик должен проходить трассу, проезжая между   лентами, не пропуская ни одних ворот. Пропуск ворот считается срезанием трассы. Траекторию движения от одних ворот до других гонщик выбирает на свое усмотрение.

 

 

 

        

         Создание ворот посредством вешек:

 

Для разметки трассы возможно использование специальных ворот из вешек. Траекторию движения от одних ворот до других гонщик выбирает на свое   усмотрение. Пропуск ворот считается срезанием трассы.

 

 

Непарные элементы:

 

Использование непарных элементов разметки допускается в виде висящих над трассой лент или указывающих направление знаков. Одиночные элементы разметки служат исключительно в качестве визуальных ориентиров для направления трассы или обозначения предупреждений о сложных элементах трассы. Райдеры могут проезжать одиночные элементы разметки с любой стороны на свое усмотрение.

 

3.5: Безопасность

 

На карте трасс должны быть указаны пункты первой медицинской помощи.

 

Медицинский персонал должен обладать соответствующей квалификацией для оказания первой медицинской помощи в условиях данного формата соревнований и особенностях рельефа. Должна присутствовать возможность эвакуации гонщика. Организатор обязан предоставить каждому гонщику информацию об алгоритме действий при возникновении необходимости в первой помощи. 

 

 

4: Требования к соревнованиям

Для участия в гонке спортсмену не требуется лицензия

4.1: Формат гонки

 

Индивидуальный старт на каждом Спец Участке

 

Каждый Спец Участок не может быть использован для прохождения более, чем 2 раза за гонку, кроме случаев возникновения форс-мажорных обстоятельств (например: экстремальные погодные условия)

 

4.2: Тренировки

 

Официальные тренировки на трассе должны быть предусмотрены организатором в преддверии каждого соревнования. Детали о времени тренировок должны быть заранее опубликованы в регламенте гонки.

  

Карта трасс должна быть опубликована не позднее, чем за 2 дня до каждой гонки (не включая дни тренировок). 

 

В случае, если организатор не может обеспечить равный доступ к информации о месте прохождения трасс для всех участников, эта информация должна быть предоставлена всем участникам максимально рано путем публикации на официальном сайте соревнований и сайте Российской Эндуро Серии. Информация о месте прохождения трасс может быть предоставлена в виде карты, либо GPS-треков.

 

После публикации карты все Спец Участки могут быть закрыты для катания до начала официальных тренировок. Это может быть сделано для того, чтобы организатор смог разметить и подготовить каждый спец-участок. Каждый участник, замеченный за катанием по закрытым Спец Участкам будет дисквалифицирован. 

 

 

4.3: Организация подъёмов

 

Во время гонки запрещено использование частного/командного транспорта участниками гонки. Если соревнования предполагают использование подъемника/шатла в день гонки, гонщикам должны быть предоставлены равные возможности по их использованию.

  

Все детали использования транспорта и подъемов на каждом мероприятии должны быть озвучены организатором на брифинге, либо путем публикации информации на официальном сайте гонки и сайте Российской Эндуро Серии.

 

 

4.4: Посев и порядок старта на Спец Участках

 

Посев райдеров и их позиции в стартовых протоколах на старте гонки осуществляются в соответствии с рейтингом Российской Эндуро Серии. При отсутствии данных рейтинга, организатор может воспользоваться своими личными данными о спортсменах. 

   

Топ 20 гонщиков категория “Элита” и топ 10 женщин по итогам прошедшего сезона награждаются фиксированным номером для участия в каждой гонке следующего сезона. Например, Чемпион серии принимает участие во всех гонках следующего сезона с номером “1”.

     

Топ 20 гонщиков категория “Элита” и топ 10 женщин по итогам прошедшего  сезона автоматически получают посев на всех гонках Российской Эндуро Серии.

 

4.5: Порядок старта категорий

 

Порядок старта по категориям осуществляется в следующем порядке:

 

  1. Open
  2. Женщины
  3. Юниоры
  4. Мастера
  5. Элита

 

4.6: Порядок старта по готовности

 

Организатор на свое усмотрение может допускать старт гонщиков по готовности, раньше индивидуального фиксированного времени старта гонщика на каждом Спец Участке.

     

Старт участников “по готовности” дается каждые 30 секунд. 

     

Прибытие гонщика на старт после своего индивидуального фиксированного времени карается штрафным временем (см. раздел 6).

    

Об организации старта по готовности или в строгом соответствии с указанными гонщикам временам, организатор сообщает перед началом гонки путем публикации информации  на сайте Российской Эндуро Серии.

 

4.7: Интервал между стартами

 

Интервал между стартами гонщиков Топ 30 (элита мужчины) и Топ15 (женщины) должен быть не менее 30 сек.

 

После старта 10-20 участников может быть сделан 1-минутный перерыв для освобождения места в стартовых воротах для опоздавших гонщиков.

 

Все опоздавшие гонщики должны стартовать по инструкции судьи на старте в пределах 1-минутного перерыва. Не существует регламентированного порядка старта опоздавших гонщиков для того, чтобы дать им возможность продолжить гонку, не мешая остальным участникам. Опоздавшие гонщики получат фиксированное штрафное время.

 

4.8: Требования к экипировке

 

Гонщик обязан участвовать в рамках одних соревнованиях на одной раме. Замена рамы (или велосипеда) во время гонки карается дисквалификацией.

 

Все гонщики обязаны использовать шлем во время соревнований, включая прохождение Спец Участков и транзита между ними. Шлем должен соответствовать требованиям организаторов каждой гонки Российской Эндуро Серии. Посадка, состояние и пригодность шлема находятся под ответственностью гонщика.

 

5: Охрана окружающей среды

 

Гонки эндуро позволяют гонщикам заезжать в отдаленные места дикой природы. И очень важно, чтобы все спортсмены уважали окружающую среду и не оставляли после себя следов. Следующие правила призваны сохранить наши трейлы и наше катание в первозданном виде: 

6: Штрафы и условия дисквалификации

 

 

6.1: Срезка траекторий

 

Срезка траекторий для получения гонщиком преимущества может привести как к порче окружающей среды, так и к привнесению в гонки неспортивного духа. Поэтому, каждый гонщик, который, пытаясь сэкономить время, выбирает траекторию вне разметки трассы, должен быть дисквалифицирован.

    

Организатор гонки может применить наказание в виде штрафных минут, в случае, если гонщик, срезав траекторию, не получил преимуществ. Однако, каждый спортсмен должен понимать, что минуя правильную траекторию, он  рискует быть дисквалифицированным. 

 

6.2: Нелегальное изменение трассы

Преднамеренное изменение разметки, уничтожение деревьев и веток на них,  а также перемещение камней на трассе запрещено и карается штрафом в  5 минут к времени ГК. 

Допускается чистка трассы от мусора и упавших веток, не предусмотренных организатором.

 

6.3: Опоздание на Спец-участок / Пропуск старта

 

Опоздавшие на старт гонщики должны следовать указаниям судьи на старте для того, чтобы приступить к гонке.

   

Несоблюдение указаний судьи на старте приводит к наказаниям в виде штрафного времени (рекомендации в пункте 6.6).

   

Каждый гонщик, опоздавший на старт Спец Участка более, чем на 30 минут после его назначенного времени, должен быть дисквалифицирован.

 

6.4: Незаконная сторонняя помощь

 

Гонщикам рекомендуется помогать конкурентам во время прохождения этапа. Однако, каждый участник, воспользовавшийся помощью со стороны неучастника гонки без дополнительного согласования с Директором Гонки, должен быть дисквалифицрован. Такая помощь включает в себя помощь со стороны команды для обслуживания и перевозки экипировки на этапе.

 

 

6.5: Неспортивное поведение

 

Гонки эндуро предполагают дружественный формат соревнований. Поэтому, любое неуважительное поведение, проявленное к другим участникам гонки, судьям и организаторам соревнований, может повлечь за собой дисквалификацию.

   

Если спортсмен преднамеренно не пропускает более сильного гонщика на трассе, такое поведение, также, признается неспортивным и карается взысканиями на усмотрение судьи, вплоть до дисквалификации.

     

Употребление алкогольных напитков и наркотических средств участником соревнований в зоне проведения соревнований карается дисквалификацией спортсмена.

 

 

6.6: Наложение взысканий

 

Организатор Российской Эндуро Серии несет ответственность за применение взысканий и имеет последнее слово при вынесении решений.

    

Организатор может назначить специальных “Курсирующих маршалов”, которые могут перемещаться по различным спорным точкам гонки по их усмотрению. Такие маршалы обязаны сообщать организатору обо всех выявленных нарушениях.

    

Каждое взыскание должно быть зарегистрировано организатором в течение 30 минут после финиша последнего участника на последнем Спец Участке.

 

6.7: Рекомендованные типы взысканий

 

Нарушение Штраф
Опоздание на старт

Опоздание на 5- минут = штраф 1 минута

Опоздание на 5+минут = 5-минутный штраф

Опоздание на 30+ минут = DSQ

Другое нарушение на старте

(фальшстарт или старт с хода)

От 5 сек на усмотрение судьи 
Срезание трассы с нарушением разметки От 30 сек на усмотрение судьи вплоть до DSQ
Нелегальное изменение трассы 5 минут
Нелегальная помощь со стороны DSQ
Нелегальный шаттлинг DSQ
Замена рамы DSQ
Потеря номера 30 секунд
Использование нелегальных точек питания (закладок) 5 минут
Неспортивное поведение На усмотрение судьи вплоть до DSQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7: Информирование

Регламент гонки должен быть доступен с момента анонсирования гонки и содержать в себе информацию о формате гонки, предварительном расписании и об особенных правилах этапа.

    

Каждый организатор имеет право на включение в регламент гонки  индивидуальных правил, не противоречащих общим правилам Российской Эндуро Серии.

    

Положение доступно на www.enduromtb.ru

 

7.1: Технический гид

 

Официальный технический гид о гонке должен быть опубликован за неделю до каждого этапа серии. Он должен содержать в себе детальную программу мероприятия, информацию о локации и местные правила и особенности, который каждый гонщик обязан знать.

    

Ответственность за ознакомление с техническим гидом лежит на каждом гонщике. Незнание правил не освобождает от ответственности. 

    

Технический гид доступен на www.enduromtb.ru

 

7.2: Брифинг 

 

Каждый этап Российской Эндуро Серии должен включать в себя брифинг с гонщиками перед началом соревнований. На нем обсуждаются изменения в правилах, траекториях, тайминге и других деталях разметки, пунктов питания, пунктов первой медицинской помощи и т.д. Неявка гонщика не может являться оправданием, в случае нарушения им правил. 

 

 

8: Рейтинг, очки, титулы

 

 

Российская Эндуро Серия награждает спортсменов с наибольшим количество рейтинговых очков (см. раздел 10). 

   

Общий зачет идет по сумме лучших результатов, показанных на всех Этапах Кубка, кроме одного. (Если в серии заявлено 5 Этапов, к общему зачету пойдет 4 лучших результата).

   

Общий победитель Российской Эндуро Серии будет награжден титулом Чемпиона (Чемпионки) Российской Эндуро Серии. 

 

9: Антидопинговые правила

 

Организаторы соревнований в рамках Российской Эндуро Серии уважают и  поддерживают действия национальной антидопинговой организации (РУСАДА).

 

Любой гонщик, участвующий в гонках Российской Эндуро Серии, обязан пройти антидопинговую проверку, которая может быть запрошена в отношении него организаторами.

   

В интересах сохранения репутации эндуро как чистого спорта, к участию в соревнованиях Российской Эндуро Серии не допускаются гонщики, по которым национальными или мировыми антидопинговыми агентствами был вынесен вердикт о применении запрещенных препаратов.

   

Любой гонщик, попавший под действие указанного выше запрета на участие в соревнованиях, имеет право обратиться в письменной (электронной) форме к организаторам Российской Эндуро Серии с обоснованием исключительных обстоятельств, по которым данное правило не должно быть к нему применено. Такие запросы рассматриваются учредительным советом Российской Эндуро Серии, а ответ на них публикуется на сайте Российской Эндуро Серии.

 

10: Таблица начисления очков по итогам гонки

 

Место Элита Женщины Юниоры Мастера
1 400 300 300 300
2 350 250 250 250
3 320 220 220 220
4 300 200 200 200
5 290 190 190 190
6 280 180 180 180
7 270 170 170 170
8 260 160 160 160
9 250 150 150 150
10 240 140 140 140
11 230 130 130 130
12 220 120 120 120
13 210 110 110 110
14 200 100 100 100
15 190 90 90 90
16 180 80 80 80
17 170 70 70 70
18 160 60 60 60
19 150 50 50 50
20 145 45 45 45
21 140 40 40

40

22 135 35 35 35
23 130 30 30 30
24 125 25 25 25
25 120 20 20 20
26 115 15 15 15
27 110 10 10 10
28 105 5 5 5
29 100 3 3 3
30 95 1 1 1
31 90 - - -
32 95 - - -
33 80 - - -
34 75 - - -
35 70 - - -
36 65 - - -
37 60 - - -
38 55 - - -
39 50 - - -
40 45 - - -
41 40 - - -
42 35 - - -
43 30 - - -
44 25 - - -
45 20 - - -
46 15 - - -
47 10 - - -
48 5 - - -
49 3 - - -
50 1 - - -